Как я храню свои рабочие файлы

Комментариев: 9

Не так давно на одном из моих скриншотов заинтересовало, что означает a129 в начале имени моего файла. Тогда я вкратце ответил ему в комменариях, а сейчас для интересующихся подготовил более расширенную статью о том, как я храню свои рабочие файлы.

Когда количество объектов (объектом я называю проект или конкретный заказ) не превышает десятка, ориентироваться среди всех рабочих файлов не составляет особого труда. Но если количество объектов переваливает за сотню, то чтобы быстро найти объект, скажем трёхлетней давности или просто случайно не потерять его, необходимо иметь систему хранения файлов. После того, как я таким обидным образом потерял пару десятков своих работ пятилетней давности, я разработал для себя свою систему, которой пользуюсь до сих пор.

Самое главное в системе храниения файлов — это простота. Иначе, будет лень всё время её придерживаться. Вот основные принципы, которыми я пользуюсь, создавая каждый новый файл:

  1. Каждый файл относится к определённому объекту (проекту), поэтому файл должен храниться в одном каталоге с другими файлами, относящиеся к этому же объекту.
  2. Каждому новому объекту присваивается свой порядковый номер.
  3. Имя каждого файла должно содержать короткий комментарий, чтобы его легко можно было вспомнить. Никаких 1111, sdfsdf или hernya1, hernya2 и т.п.
  4. Файлы и каталоги называть только латиницей.
  5. Не хранить важные файлы на рабочем столе. Сохранение файла на рабочем столе равносильно отправки его в корзину.
  6. Никогда не удалять файлы. Все исходники должны оставаться.

Думаю, что этот небольшой список общими усилиями может стать больше. Предлагаю вам дополнить его. Если у вас есть свои варианты, то пишите их в комментариях. Обязательно добавлю их сюда.

Далее описываю всё в подробностях. Простите, если язык слишком сухой. Следующий отрывок я писал вчера. Видимо настроение было такое :-).

Организация архива объектов

Все файлы, непосредственно связанные с работой, хранятся в одном каталоге work, находящимся в корне жёсткого диска. В нём архив разбит по годам: 2007, 2008, 2009… и т.д.. Для каждого объекта создаётся отдельный каталог по такому шаблону: a###_comment где:

  • a — это тип проекта, например: a — архитектура, i — интерьеры, d — графический дизайн, w — веб-дизайн.
  • ### — трёхзначный порядковый номер объекта.
  • comment — короткий комментарий для лучшей ориентации среди текущих объектов.

Например, имя каталога (или файла): a129_frunze — архитектурный проект № 129, находящийся по ул. Фрунзе.

Организация файлов внутри объекта

Все файлы, относящиеся к конкретному объекту, разложены по своим каталогам. Они создаются по мере необходимости. Их имена я выбрал самые короткие и запоминающиеся. Как ни странно, лучшего имени каталога, чем формат самих файлов в этом каталоге я не нашёл.

  • pln — главный каталог, если тип объекта — a. Там хранятся файлы Архикада.
  • gsm — библиотечные элементы Архикада, созданные мной для конкретного проекта.
  • mod — файлы модулей Архикада.
  • pdf — все чертежи, сделанные в Архикаде, сохранённые в формате *.pdf
  • scan — отсканированный материал. Обычно это топографические съёмки, планы БТИ, мои эскизы и вообще всё, что сканировалось для конкретного объекта.
  • from — здесь хранятся все файлы, которые мне кто-то передаёт, т.е. созданные не мной. Это может быть мой коллега, подрядчик или сам заказчик.
  • ai — файлы, созданные в Иллюстраторе. Может быть главным каталогом, если тип объекта — d.
  • psd — собственно Он, Великий Всемогущий давно собирающийся лопнуть от переизбытка функционала, Фотошоп :-).
  • renders — отрендеренные картинки в Максе или где-то ещё. Почти всегда отсюда файлы сразу попадают в каталог psd, а здесь остаются как исходники.
  • max — файлы, относящиеся к 3-де Максу.
  • maps — текстуры, используемые в проекте. Здесь, кстати, могут храниться файлы и в формате *.psd.
  • screenshots — скриншоты, которые я делаю в процессе работы над объектом. Некоторые из них публикую в своём блоге. А иногда просто бывает очень полезным самому в одном месте пересмотреть все прошлые варианты проекта.
  • temp — страшное место. В этом каталоге по завершению проекта умирают все временные файлы. Например, файлы *.3ds, которые необходимы только для экспорта в Макс из Архикада. И т.п.

Как я называю сами файлы и версии проекта

Принцип, по которому я даю имена схож с наименованием каталога объекта, только в конце добавляется его версия, например: a129_frunze_01-02.pln, где 01 — это вариант, а 02 — подвариант.

Процесс проектирования всегда состоит из множества вариантов и подвариантов, к которым нередко приходится возвращаться. Поэтому я никогда не удаляю старые файлы. Как правило, вариант — это версия после встречи с заказчиком, а подвариант — версия между встречами. Например, я начал новый проект и дал ему версию 01-01. В процессе проектирования у меня было несколько вариантов и в итоге я пришёл к версии 01-04. После встречи с заказчиком, если в проект нужно ввести какие-то изменения, следующая версия файла будет уже 02-01. Т.е. какой номер варианта — столько было встреч с заказчиком.

И на закуску скриншот моего рабочего архива:

Пока это всё. Темой для отдельной статьи может послужить безопасность хранения моих проектов и то, как я использую смарт-папки в Мак ОС для ещё быстрой навигации среди текущих объектов.

Если вы знаете, как можно улучшить мою систему хранения рабочих файлов или хотите поделиться своим способом, то с удовольствием почитаю об этом в комментариях и дополню ими свою статью.

Комментарии (9)

    chukiberryfinn

    клёво!

    Владимир Сыроежкин

    Спасибо. Рад, если вам чем-то помогло.

    paklonnik

    Употребление ссылок

    Если отдельный файл или группа файлов являются актуальными (эту неделю/месяц пользователь очень часто работает с этими файлами), то удобно создавать ссылки(create shortcut) на файл/файлы на рабочем столе, при этом не перемещая сами файлы. По завершению периода частого использования файлов ссылки на них можно удалить (опять не трогая сами файлы.)

    Владимир Сыроежкин

    Re: Употребление ссылок

    Для Виндоуса можно, и думаю, что очень удобно. Но поскольку я работаю в МакОСе, то я похожим образом переношу папку на панель Sidebar в окне Finder. А по завершению проекта, удаляю её оттуда. Ещё можно использовать лейблы (labrls) для пометок каталога проекта, типа: «Активный», «Приостановленный», «Завершённый». А потом на рабочем столе или доке создать смарт-папки, куда каталоги и файлы будут автоматически добавляться в зависимости от лейбла, формата или даты создания, например.

    fvt

    Пригодилась идея с порядковыми номерами. Спасибо )
    А папки renders и maps у меня живут уже давно.
    Только не всегда удаётся сохранять порядок в проектной папке — не все файлы доходят до места назначения, некоторые обитают в смежных папках :)

    Я ещё дополнительно в названиии каждого проекта указываю дату начала работы над ним.

    Владимир Сыроежкин

    Мне кажется, что писать дату начала работы над проектом в имени его папки смысла нет. Я обычно в свойствах папки смотрю дату её создания.
    Смежные папки и у меня есть. Например на сервере фирмы есть папка scan, где лежат все отсканированные файлы, в т.ч. моими коллегами. Потом некоторые файлы всё равно дублируются в самой папке проекта.

    fvt

    Дата создания папки может меняться при переносе, например, её копии на другой компьютер, а у меня такое часто случается.Ну и мне так проще оценивать скорость работы над проектом.

    prussiya

    Я тоже использую маркировку своих проектов, но вместо цифр у меня даты . Например : «120505_ Nazvanie Obiekta». (год,месяц,число) Когда вносится какая то правка, меняю числа . Файлы выстраиваются по датам, для уточнения иногда добавляю в конце ключевое слово. Мне так легко отследить что делал и когда.

    Владимир Сыроежкин

    Если вы меняете числа в именах каталогов с проектами, то вам не мешает проблема изменяющихся путей к файлам, находящихся в этой папке? У меня многие файлы ссылаются друг на друга.

    А для отслеживания времени я использую календарь. Никак руки не дойдут до написания статьи на эту тему…

Комментарии запрещены.